• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«АСЕАН представляет собой пятую экономику мира»

«АСЕАН представляет собой пятую экономику мира»

© iStock

Онлайн-кампус НИУ ВШЭ представил на Национальной платформе «Открытое образование» новый курс “The Digital Transformation of Business Practices in Southeast Asia. Онлайн-курс Евгения Канаева, одного из ведущих ученых-регионоведов, профессора факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, рассматривает особенности деловых практик на пространстве Юго-Восточной Азии и влияние на них цифровой трансформации.

— Евгений Александрович, почему вы решили посвятить курс бизнесу в Юго-Восточной Азии?

— Это очень перспективный субрегион с точки зрения потенциальной отдачи от коммерческой деятельности. По своему совокупному экономическому потенциалу Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), куда входят десять государств азиатского юго-востока, представляет собой пятую экономику мира. На пространстве ЮВА осуществляется масштабное строительство инфраструктуры, в том числе трансграничной, растет уровень потребления, идет становление и развитие новых коммерческих практик. АСЕАН выступает координатором такой ресурсной многосторонней инициативы, как Всеобъемлющее региональное экономическое партнерство. Не будем забывать и о том, что ближайшие соседи субрегиона — Китай и Индия, чье экономическое и коммерческое присутствие в странах ЮВА расширяется с соответствующим эффектом мультипликатора для деловых обменов. По сумме этих обстоятельств едва ли может вызывать удивление то, что Юго-Восточная Азия является объектом повышенного, а главное — растущего интереса со стороны корпоративного сектора.

Евгений Канаев

Государства Юго-Восточной Азии развивают проект «Экономическое сообщество АСЕАН». Не вдаваясь в его детали, подчеркнем главное: проект нацелен на превращение Юго-Восточной Азии в унифицированное пространство ведения экономической и коммерческой деятельности, интегрированное в глобальные процессы. Конечная же цель асеановцев заключается в создании и последующей капитализации эффекта масштаба, в чем цифровая трансформация деловых практик играет одну из ключевых ролей.

— И в чем же заключается эта трансформация?

— Она носит комплексный и разновекторный характер. Наращивание сотрудничества, в том числе между деловыми кругами, в цифровой сфере предполагает развитие инфраструктуры 5G-интернета (некоторые из государств ЮВА, например Сингапур, присматриваются к 6G). На этой основе будут построены новые центры хранения и обработки данных, как корпоративные, так и хостинговые, обновлены практики ритейла и рекламы, вплоть до их интеграции в Метавселенную. Мощный импульс получают такие перспективные с коммерческой точки зрения направления экономической и деловой активности, как цифровая трансформация сферы здравоохранения (Health Tech) и образования (EdTech). Полным ходом идет цифровое обеспечение производственно-сбытовых и логистических цепочек, создаются новые платежные системы на основе технологий распределенного реестра, прорабатываются возможности введения центральными банками государств ЮВА цифровых валют.

Цифровые инструменты существенно меняют сложившиеся практики взаимодействия государственных структур и деловых кругов. Параллельно происходит обновление законодательной базы этих процессов. Внимательно присматривается к ним и корпоративный сектор государств азиатского юго-востока, как крупные компании, так и малые и средние, и даже микропредприятия. Цифровая трансформация деловых практик и программы развития цифровых компетенций становятся частью повестки Делового консультативного совета АСЕАН. По сумме этих обстоятельств можно обоснованно считать: условия ведения предпринимательской деятельности на пространстве ЮВА быстро меняются, и задача исследователей — понимать логику этих изменений, делясь своими знаниями.

— Кому будет полезен курс?

— Курс рассчитан на широкий спектр специалистов, по роду своей деятельности сталкивающихся с необходимостью развивать экономическое и коммерческое сотрудничество с государствами ЮВА. Это относится к российским деловым кругам и государственным структурам, в чьи задачи входит продвижение российских интересов в ЮВА. Пока очень немногие российские бизнесмены, присматривающиеся к ЮВА, знают, каким образом туда зайти и добиваться там коммерческой отдачи — именно на устойчивой и долгосрочной основе. Курс пригодится и специалистам, освещающим текущие процессы в ЮВА, будь то на уровне подготовки аналитических материалов для лиц, принимающих решения в политике и бизнесе, или на уровне материалов СМИ. Его сочтут полезным и регионоведы — как студенты, делающие в профессии первые шаги, так и опытные специалисты, давно занимающиеся АСЕАН и АТР в целом и нацеленные на расширение уже сформированных компетенций. 

Специалистов, глубоко разбирающихся в специфике ЮВА именно с точки зрения ведения там коммерческой деятельности, крайне, даже, можно сказать, непозволительно мало. Те же, кто этими компетенциями обладает, являются профессионалами-практиками, разбирающимися в узкой проблематике

Курс предлагает широкий, а главное — системный взгляд на ЮВА с точки зрения цифровой трансформации делового сотрудничества. Повторимся: речь идет о понимании именно фундаментальных условий ведения бизнеса на пространстве ЮВА и их цифровой трансформации, а не о решении текущих прикладных задач — как, например, заполнить складскую накладную при получении груза на территории Вьетнама или Индонезии.

Курс является англоязычным, а это одно из ключевых условий настройки специалистов на практическую работу в субрегионе. Бизнесмены стран ЮВА общаются с иностранными коллегами либо на языках своих стран, либо на английском. Английский позволяет задействовать курс в различных видах кросс-сотрудничества с зарубежными вузами.

Вам также может быть интересно:

Для технологического лидерства: Вышка создала цифровой Репозиторий социально-экономической информации

НИУ ВШЭ запустил уникальный Репозиторий социально-экономической информации, заменивший устаревшую платформу единого архива экономических и социологических данных. Модернизированы не только внешний вид и функциональные возможности, но и сама концепция платформы.

«Есть идеи? Заходи!»: чем занимается Центр трансфера и управления социально-экономической информацией НИУ ВШЭ

В Вышке завершается преобразование Единого архива экономических и социологических данных в Центр трансфера и управления социально-экономической информацией. В рамках этого процесса вместо электронного архива уже запущен веб-сервис «Репозиторий социально-экономической информации НИУ ВШЭ». Зачем нужны эти изменения и что они дадут университету, ученым и студентам, в интервью новостной службе «Вышка.Главное» рассказала директор центра Вера Вишнякова.

Стратегии роста: как корпорациям добиться антихрупкости в период турбулентности

Школа финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ 7 ноября представила подготовленную группой ученых и практиков финансового управления коллективную монографию «Российские корпорации в новой реальности. Финансовые стратегии на пути к антихрупкости», вышедшую в издательском доме университета. В презентации и обсуждении результатов исследования приняли участие авторы книги и представители бизнес-сообщества.

В НИУ ВШЭ завершилась вторая программа ПК по преподавательскому мастерству

Ее слушателями стали вузовские и школьные преподаватели из Майкопа, Москвы и Владивостока. Первую неделю они обучались очно — посещали занятия экспертов по преподавательскому мастерству в Высшей школе экономики, а вторую неделю — дистанционно в своих регионах. На итоговой аттестации они представили обновленные версии своих учебных курсов.

Бизнес-разработки и студенты в науке: какие еще задачи у новой лаборатории Института ИИ и цифровых наук

Лабораторию теоретических основ моделей ИИ возглавил старший научный сотрудник факультета компьютерных наук Никита Пучкин, за прикладные разработки будет отвечать руководитель проектов Института ИИ и цифровых наук Елизавета Жемчужина. О том, чем будет заниматься лаборатория, как планируется организовать сотрудничество с индустриальными партнерами и какая роль в ее работе отводится студентам Вышки, они рассказали в интервью «Вышке.Главное».

Искусственный интеллект в университете: вызовы и задачи

На форуме «Технопром-2024», прошедшем в Новосибирске, Высшая школа экономики организовала круглый стол, посвященный обсуждению роли искусственного интеллекта в образовании. Как технологии ИИ помогают выводить качество образования в НИУ ВШЭ на новый уровень, рассказали представители университета.

В систему добровольной сертификации в области ИИ «Интеллометрика» включены первые лаборатории

В России вступает в действие система добровольной сертификации технологий искусственного интеллекта «Интеллометрика», использующая методический подход, разработанный учеными Высшей школы экономики. Допуск получили первые три лаборатории, которые смогут проводить испытания в сфере ИИ и выдавать по их итогам соответствующие протоколы, и один орган по сертификации.

НИУ ВШЭ, Яндекс и ИТМО запустили аспирантуру в области ИИ и гранты для молодых ученых

НИУ ВШЭ в партнерстве с Яндекс создает первую аспирантуру по искусственному интеллекту с уклоном в практику (еще одну такую аспирантуру компания откроет в ИТМО). Цель — предложить лучшие условия и инфраструктуру для развития молодых ученых в стране. Каждый год обучения аспиранты будут получать гранты по 800 тысяч рублей, чтобы создавать новые технологии в области ИИ и быстро внедрять свои разработки на практике, в индустрии.

НИУ ВШЭ первым из российских университетов разработал и утвердил Декларацию этических принципов использования ИИ

Высшая школа экономики стала первым университетом в России, утвердившим Декларацию этических принципов создания и использования систем искусственного интеллекта. Документ станет важным ориентиром для всех участников образовательного процесса, задавая высокие стандарты и способствуя формированию ответственного подхода к использованию искусственного интеллекта. Декларация была утверждена Ученым советом 26 июня.

В НИУ ВШЭ состоялась первая конференция «Искусственный интеллект в медиа»

В работе форума приняли участие представители бизнеса, коммуникационных агентств, медиа, а также эксперты Вышки. Они обсудили то, как ИИ изменит креативные индустрии и повлияет на личный бренд и может ли искусственный интеллект помочь бизнесу лучше понять своего клиента. Стоит отметить, что прошедшая конференция — первая из серии запланированных мероприятий для профессионалов медиарынка и коммуникаций.