Мороз Оксана Владимировна
- Доцент:Факультет креативных индустрий / Институт медиа
- Академический руководитель образовательной программы:Практики кураторства в современном искусстве
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
- Научно-педагогический стаж: 13 лет.
Полномочия / обязанности
Преподавание, создание учебных курсов, научно-исследовательская работа, руководство курсовыми, выпускными квалификационными работами.
Образование, учёные степени
- 2013Кандидат культурологии: Министерство образования Российской Федерации, специальность 24.00.01 Теория и история культуры, тема диссертации: Культурная травма в российском литературном дискурсе конца XX века
- 2009
Специалитет: Российский государственный гуманитарный университет, специальность «Культурология», квалификация «Культуролог, преподаватель культурологии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2021 – программа повышения квалификации «Технологии работы в системах дистанционного обучения в образовательных организациях» (ОАНО МВШСЭН)
2019 – программа повышения квалификации «Актуальные проблемы стратегического менеджмента и управления проектами в социокультурной деятельности» (ОАНО МВШСЭН)
2017 – программа повышения квалификации «Психолого-педагогические условия повышения эффективности инклюзивного образования студентов с ОВЗ» (ФГБОУ ВО РАНХиГС)
2017 – программа повышения квалификации «Формирование электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации» (ФГБОУ ВО РАНХиГС)
2016 – программа дополнительного образования в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова на филологическом факультете, XIX Международная гуманитарная летняя школа «Академическая наука и публика: история, философия, филология в новой коммуникативной среде».
2015 – программа повышения квалификации в Лаборатории социолингвистики, РАНХиГС (72 часа)
2014 – приглашенный исследователь Центра гуманитарных исследований при РАНХиГС, конкурс «Карамзинские стипендии»
2013 – приглашенный исследователь Центра гуманитарных исследований при РАНХиГС, конкурс «Карамзинские стипендии»
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Digital Memory: что происходит с памятью в цифровую эпоху? (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Инклюзия в медиа: соучастное проектирование сообществ (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Коммуникации и медиакомпетенции в современном мире (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Коммуникации и медиакомпетенции в современном мире (Дисциплина общего цикла; 1, 2 модуль)Рус
- Конфликт и медиация в публичной сфере: исследования и практики (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)Рус
- Медиабрендинг (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Репрезентация социокультурных норм в современной сериальной культуре (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
Семинар наставника «Планирование и этапы подготовки выставки» (Магистратура; где читается: Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж»; направление "50.04.03. История искусств", направление "50.04.03. История искусств"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Семинар наставника «Планирование и этапы подготовки выставки» (Магистратура; где читается: Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж»; направление "50.04.03. История искусств", направление "50.04.03. История искусств"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Семинар наставника «Планирование и этапы подготовки культурного проекта» (Магистратура; где читается: Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж»; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Современные программы исследования культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Теория и история культуры (Магистратура; где читается: Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж»; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Digital Memory: что происходит с памятью в цифровую эпоху? (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 4-й курс, 3 модуль)Рус
Анализ и интерпретации современного искусства: модели и инструментарий (Магистратура; где читается: Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж»; направление "50.04.03. История искусств", направление "50.04.03. История искусств"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Анализ и интерпретации современного искусства: модели и инструментарий (Магистратура; где читается: Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж»; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Инклюзия в медиа: соучастное проектирование сообществ (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- История медиа – история современного искусства (Магистратура; где читается: Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж»; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Коммуникации и медиакомпетенции в современном мире (Дисциплина общего цикла; 1, 2 модуль)Рус
- Конфликт и медиация в публичной сфере: исследования и практики (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Планирование и этапы подготовки выставки" (Магистратура; где читается: Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж»; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Репрезентация социокультурных норм в современной сериальной культуре (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 4-й курс, 2 модуль)Рус
Семинар наставника «Планирование и этапы подготовки выставки» (Магистратура; где читается: Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж»; направление "50.04.03. История искусств", направление "50.04.03. История искусств"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Современные программы исследования культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Теория и практика межкультурной коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
Язык современных медиа: от канцелярита до молодежного сленга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 4-й курс, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Digital Memory: что происходит с памятью в цифровую эпоху? (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.05. Медиакоммуникации", направление "42.03.02. Журналистика"; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Инклюзия в медиа: соучастное проектирование сообществ (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Коммуникации и медиакомпетенции в современном мире (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Коммуникации и медиакомпетенции в современном мире (Бакалавриат; где читается: Факультет права; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Медиабрендинг (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Репрезентация социокультурных норм в современной сериальной культуре (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Теория и практика межкультурной коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Язык современных медиа: от канцелярита до молодежного сленга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Язык современных медиа: от канцелярита до молодежного сленга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Digital Memory: что происходит с памятью в цифровую эпоху? (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Анализ медиатекстов сензитивных и квир-групп (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-4 модуль)Рус
- Репрезентация социокультурных норм в современной сериальной культуре (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Трансмедийные технологии в создании и продвижении контента (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Язык современных медиа: от канцелярита до молодежного сленга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Теория и практика межкультурной коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Трансмедийные технологии в создании и продвижении контента (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Язык современных медиа: от канцелярита до молодежного сленга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 4 модуль)Рус
Публикации11
- Глава книги Мороз О. В. Некрополитика коронавируса в онлайн-репрезентациях: о работе смерти и (немного) памяти // В кн.: Прощай, COVID? Публичное, частное и политическое в медикализированном мире. М. : Издательство Института Гайдара, 2020. С. 371-399.
- Глава книги Мороз О. В. Технологии конструирования смыслов в цифровых экосистемах: субъекты, платформы и этика // В кн.: Сканирование горизонтов: роль информационных технологий в будущем гражданского общества. М. : Когито-центр, 2020. С. 50-75. doi
- Глава книги Moroz O. ‘We Will Not Forget, We Will Not Forgive!’: Alexei Navalny, Youth Protest and the Art of Curating Digital Activism and Memory in Russia, in: Social Movements, Cultural Memory and Digital Media. Mobilising Mediated Remembrance.. Palgrave Macmillan, 2020. doi P. 249-274. doi
- Статья Мороз О. В. ...и никакого посттравматического стрессового расстройства! (рецензия) // Фольклор и антропология города. 2019. Т. 2. № 1-2. С. 399-402.
- Статья Мороз О. В. Компьютинг на страже памяти? (рецензия) // Фольклор и антропология города. 2019. Т. 2. № 1-2. С. 403-419.
- Статья Мороз О. В. Между жизнью и смертью, онлайн-призраки и погосты (рецензия) // Фольклор и антропология города. 2018. Т. 1. № 1. С. 336-350.
- Статья Мороз О. В. Смертельная чувствительность // Археология русской смерти. Death studies journal. 2018. Т. 6. № 1. С. 6-29.
- Статья Логвина С. А., Мороз О. В. Фотопроекты в маркетинговых коммуникациях // Маркетинговые коммуникации. 2018. № 1. С. 40-51.
- Статья Мороз О. В. Мультипликация этики современной журналистики и возможности конструирования социального пространства // Topos (Философско-культурологический журнал). 2017. № 1-2. С. 187-200.
- Статья Лапина-Кратасюк Е. Г., Рампаццо Гамбарато Р., Мороз О. В. Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив // Шаги/Steps. 2017. Т. 3. № 2. С. 20-46.
- Статья Мороз О. В. Практики дигитального обучения: как стать ответственным горожанином // Шаги/Steps. 2017. Т. 3. № 2. С. 117-130.
Проекты
2022-2024 - Проект «Постгуманизм(ы) в медиакультуре и искусстве: теории и практики репрезентации нечеловеческого» (НИУ ВШЭ, участница проекта)
Опыт работы
н.в. — 2023г. — автор и ведущая программы «Двоичный код» (RTVI)
2023 г. – 2022 г. — автор и ведущая программы «Недушно о культуре» (радио Серебряный Дождь);
2022 г. – 2018 г. — автор Блога злобного культуролога;
2020 – 2019 гг. — креативный директор Фонда Егора Гайдара;
2020 г. – 2018 г. — руководитель экспертной отборочной комиссии премии Просветитель.Digital;
2020 – 2014 гг. – доцент факультета управления социокультурными проектами МВШСЭН;
2019 – 2018 гг. — редактор и автор онлайн проекта «Новая Этика», научно-популярное издание N+1;
2019 – 2014 гг. — доцент Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС;
2017 – 2016 гг. — директор исследований бюро цифровых гуманитарных исследований «CultLook»;
2017 — 2012 гг. — доцент кафедры истории и теории культуры РГГУ;
2014 – 2013 гг. — старший научный сотрудник Лаборатории историко-культурных исследований РАНХиГС;
2013 – 2010 гг. — преподаватель ГОУ СОШ гимназия № 1512;
2008 – 2006 гг. — корреспондент ЗАО «Газета.Ру».
Информация*
- Общий стаж: 14 лет
- Научно-педагогический стаж: 13 лет
- Преподавательский стаж: 13 лет
Осенняя школа Международной лаборатории исследований социальной интеграции
20 ноября, официально завершилась Осенняя школа Международной лабораторией исследований социальной интеграции Лаборатории, которая открыла свои двери для исследователей со всей России. Выездной этап школы прошел в Учебном центре "Вороново" с 16 по 20 ноября.
Бережной культуры общения не существует
Пока одни борются за то, чтобы сделать интернет безопасным местом для коммуникации, а другие считают, что человек должен уметь справляться с агрессией в свой адрес самостоятельно, культуролог Оксана Мороз рассказывает о том, возможно ли бережное общение между людьми в принципе, и как развивались практики дисфункционального общения в онлайн-пространстве.
Мир после коронавируса обсудили участники онлайн-школы проекта Escapes from Modernity
Эксперты, участники и модераторы встречи искали ответы на вопросы о будущем человечества после пандемии. Какая парадигма придет на место антропоцентризму? Что случится с глобализацией, потребительской цивилизацией и городами-мегаполисами? Как вирус повлияет на политику и демократию и какой окажется поствирусная этика и антропология?