• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бюллетень «Деловая активность организаций оптовой торговли в III квартале 2009 года»

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловая активность организаций оптовой торговли в III квартале 2009 года», подготовленный на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей около 2.7 тыс. торговых компаний, проводимых Федеральной службой государственной статистики.

Конъюнктурные обследования направлены на оперативное получение от предпринимателей в дополнение к официальным статистическим данным краткосрочных качественных оценок о состоянии бизнеса и основных тенденциях его динамики, особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, их намерениях, степени адаптации к механизмам хозяйствования, сложившемся деловом климате, а также о важнейших факторах, лимитирующих их деятельность.

Программа обследования гармонизирована с соответствующими подходами, принятыми в странах ОЭСР, и базируется на международной практике исследования делового климата в различных секторах экономики.

Структура выборочной совокупности идентична структуре генеральной статистической совокупности. При этом объем выборки достаточен для получения необходимой точности оценок показателей на всех уровнях разработки по разделу ОКВЭД (оптовая торговля).

Бюллетень «Деловая активность организаций оптовой торговли в III квартале 2009 года»

Вам также может быть интересно:

Статистика в тренде: подведены итоги Всероссийского школьного конкурса по статистике

Недавно были подведены итоги Всероссийского школьного конкурса по статистике «Тренд». Впервые в рамках конкурса был вручен специальный приз «За демонстрацию статистического мышления», учрежденный Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ. Его получила команда из Санкт-Петербурга. О том, как проходил конкурс в этом году, какие задачи приходилось решать ребятам, — в материале новостной службы «Вышка.Главное».

«Статистика должна быть доступна и понятна всем»

Внедрение аналитической цифровой платформы, возможности Big Data и другие перспективы развития российской статистики обсудили на очередном пленарном заседании участники ХХ Международной Апрельской конференции НИУ ВШЭ.

Мы вступаем в эпоху больших данных. Будет ли востребована традиционная статистика?

Создание национальной системы управления данными, ее архитектура и онтология — один из ключевых вопросов для будущего кабинета министров, считает первый заместитель руководителя аппарата правительства Максим Акимов. Дискуссия на панельной сессии, посвященной данным в цифровую эпоху, на XIX Апрельской конференции развернулась вокруг основных вызовов, стоящих перед российской статистикой, и ответов на них.

Всё ли в науке можно измерить?

Систематическое статистическое наблюдение науки зародилось в послевоенное время из инициативы небольшого круга энтузиастов. С тех пор его методы постоянно совершенствуются. Какие именно инструменты используются для анализа таких сложных систем, как сфера науки, технологий и инноваций, а также об их возможностях и ограничениях рассказал на открытой лекции в рамках магистерской программы ИСИЭЗ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» профессор Джорджио Сирилли, научный директор Института по изучению устойчивого экономического роста при Национальном исследовательском совете Италии.

Оптовики готовят розницу к масштабному росту цен

Снижение спроса со стороны населения и бизнеса, инфляция и сжатие рынка кредитования ухудшили положение оптовиков в IV квартале 2014 года. Все имеющиеся потери и будущие риски предприниматели теперь закладывают в цену, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в оптовой торговле.

Оптовики ответили на снижение спроса ростом цен

К концу года предприятия оптовой торговли охватили апатия и пессимизм. Снижение платежеспособного спроса россиян и санкции повлекли за собой стагнацию в ритейле и сокращение оборотов в оптовой торговле. Чтобы выжить, оптовики сокращают ассортимент и повышают цены, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в оптовой торговле.

40%

предпринимателей, работающих в секторе оптовой торговли, отметили снижение объемов продаж в III квартале 2014 года. Компании жалуются на низкий спрос и сжатие ассортимента реализуемой продукции.

Оптовая торговля погрузилась в стагнацию

Слабый спрос со стороны населения и промышленности не дает расти организациям оптовой торговли. Предпринимателям приходится оптимизировать бизнес-процессы, ассортимент и повышать цены, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в оптовой торговле.

Российская статистика не позволяет прогнозировать будущее

Российская статистика скудна, неточна и полна лакунами. Она не помогает аналитикам, а, напротив, дезинформирует их. Ее малая временнáя глубина затрудняет построение надежных долгосрочных прогнозов социально-экономического развития страны, отметил завлабораторией исследования проблем инфляции и экономического роста НИУ ВШЭ Владимир Бессонов в исследовании «Что сохранит для истории современная российская статистика?»

Бюллетень «Деловой климат в оптовой торговле в I квартале 2014 года»

В России продолжается охлаждение деловой конъюнктуры в оптовой торговле и, как следствие, ухудшение основных результатов финансово-экономической деятельности, отмечают эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в информационно-аналитическом материале, характеризующем состояниеделового климата в отрасли.