Чефанова Елизавета Игоревна
- Стажер-исследователь:Институт статистических исследований и экономики знаний / Лаборатория экономики инноваций
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2024 году.
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2022 г. - Летняя школа департамента социологии НИУ ВШЭ «Экономическая социология туризма: теоретические вызовы и эмпирические ответы в ковидную реальность».
2021 г. - Летняя школа департамента социологии НИУ ВШЭ «Роль мега-событий в региональных изменениях».
2021 г. - III Летняя школа факультета социологии ЕУ СПб «Университет без профессоров».
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2024)
Образование
2022 Бакалавриат (с отличием): Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», факультет гуманитарных наук, образовательная программа «Культурология», квалификация «Бакалавр культурологии»
2024 Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», факультет социальных наук, образовательная программа «Социология публичной сферы и цифровая аналитика»
Публикации3
- Статья Нефедова А. И., Чефанова Е. И., Слепых В. И., Иващенко А. Д. Эффекты участия во внутрироссийской мобильности для молодых ученых и преподавателей // Вопросы образования. 2024. № 2 (в печати)
- Книга Надеждина Е. В., Чефанова Е. И. Лето 2020 на Черноморском побережье России: социальный портрет отдыхающих на фоне пандемии коронавируса COVID-19 // Сборник материалов V Международной научной конференции «Потемкинские чтения» / Под ред. Г.В.Косова, Е.Е.Бойцовой, В.В.Хапаева и др. – Севастополь: Севастопольский государственный университет, 2021. С. 134-135. Севастополь : Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет", 2021.
- Статья Маркин М. Е., Чефанова Е. И. Социальное значение денег для пенсионеров в российской деревне // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 5. С. 112-129. doi
Опыт работы
2023 г. - Эксперт на конференции «Наука для жизни», РЭУ им. Г.В. Плеханова. Проверка первого (заочного) и заключительного (очного) тура.
2023 г. - Ассистент Алексея Морозова по курсу «Программирование на Python» на ОП «Востоковедение» НИУ ВШЭ.
C 2022 г. по н. в. - Стажер-исследователь в Лаборатории экономики инноваций в Институте статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики.
2022 г. - Преподаватель интенсива по обществознанию для школьников 9-11 класса на зимней школе «Академии школьников» в Учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново», 15-18 декабря.
2020 – 2021 гг. - Ассистент Леонида Ионина по онлайн-курсу «Общая социологическая теория» на платформе “Coursera”, а также техподдержка курса: скачивание материалов, перенос, адаптация и настройка курса.
С 2019 г. по н. в. - Проверка заданий Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» по социологии и обществознанию.
2019 г. по н. в. - Ассистент Максима Маркина по курсу «Социология» на различных образовательных программах НИУ ВШЭ.
Неохота к перемене мест: как ученые и преподаватели относятся к программам академической мобильности
Насколько привлекают российских ученых и преподавателей программы внутрироссийской мобильности? Какую пользу приносит опыт участия в таких программах? Для изучения этого круга вопросов было проведено исследование на основе данных опросов НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга рынка труда научных кадров высшей квалификации и Мониторинга экономики образования, а также глубинных интервью с участниками программ мобильности. Его результаты представила на семинаре «Внутрироссийская академическая мобильность: от масштаба до эффектов» стажер-исследователь Лаборатории экономики инноваций (ЛЭИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Елизавета Чефанова в докладе, который был подготовлен совместно со старшим научным сотрудником ЛЭИ Аленой Нефедовой и экспертом Управления академических исследований НИУ ВШЭ Викторией Слепых.
Чему (не) учат в аспирантуре?
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ изучил на основе результатов опроса выпускников аспирантуры ее вклад в формирование профессиональных и гибких компетенций, в частности, связанных с научной работой, коммуникацией и самоорганизацией.
Какие меры поддержки нужны молодым ученым
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет результаты опроса молодых высокопродуктивных ученых, которые находятся на фронтире российской науки и представляют собой ядро ее кадрового состава, о самых необходимых для них инструментах поддержки.