Давлатова Мадина Асатуллоевна
- Старший преподаватель, Заместитель директора:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Эксперт:Институт образования / Центр поддержки цифрового обучения
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
- Научно-педагогический стаж: 1 год 10 месяцев.
Полномочия / обязанности
Методическая поддержка Департамента образовательных программ:
-
проведение мониторинга и экспертизы качества образовательных услуг магистерских программ Института образования
-
анализ результатов мониторинга, подготовка аналитических записок, представление результатов анализа на регулярных совещаниях Департамента образовательных программ, стратегическом комитете Института образования
-
подготовка предложений по улучшению организации и ведения образовательного процесса на магистерских программах Института образования на основе анализа
Административное управление сетевой образовательной программой магистратуры “Педагогическая деятельность в условиях изменений” с ПсковГУ и участие в реализации программ микростепеней, реализуемых в рамках ОП “Педагогическое образование”
Организационная и административная поддержка Учебного офиса
Исследовательская, аналитическая и/или консультационно-экспертная деятельность в Центре поддержки онлайн обучения:
-
участие в подготовке конкурсных заявок на гранты и субсидии
-
проведение экспертизы и оценка качества цифровых сервисов для преподавателей НИУ ВШЭ (конструктор ПУД 2.0 и Smart LMS), подготовка научно-обоснованных рекомендаций по улучшению сервисов, организация апробации и оценка эффективности предложенных рекомендаций
-
систематизация кейсов и успешных практик дистанционного обучения, создание каталога, синхронизация с лучшими практиками ФОИ (коммуникация с цифровым блоком и ФОИ)
-
организация и поддержка сотрудничества с проектом “Консультанты по преподаванию в цифровой среде”, совместная разработка материалов для курсов повышения квалификации
Образование, учёные степени
- 2023Кандидат наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- 2022
Аспирантура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Образование и педагогические науки», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
- 2017
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Лингвистика», квалификация «Магистр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2022 г. Курс "Basics of Writing an Empirical Research Article in English"
2022 г. Курс повышения квалификации «Организация работы преподавателя в системе поддержки учебного процесса Smart LMS НИУ ВШЭ: базовый курс» Удостоверение
2021 г. Онлайн-курс «Blended Learning: Personalizing Education for Students» Сертификат
2020 г. Онлайн-семинар Дирекции основных образовательных программ НИУ ВШЭ «Новые тренды в организации учебного процесса» Сертификат
2020 г. Международная онлайн-конференция «EDCRUNCH ON DEMAND», 8-10 декабря 2020 года. Сертификат
2020 г. Онлайн-курс «Quantitative Methods» Амстердамского университета, 4 сентября 2020 года. Сертификат
2020 г. Онлайн-курс «Questionnaire Design for Social Surveys» Мичиганского университета, 26 августа 2020 года. Сертификат
2020 г. Семинар «Методические аспекты реализации программ общего образования в условиях профилактики COVID-19 и Постановлений Роспотребнадзора», 20 августа 2020 года. Сертификат
2019 г. Курс повышения квалификации "Преподаем в Вышке/Teach for HSE" с 3 октября 2019 по 10 декабря 2019 года. Удостоверение о ПК
2019 г. Курс повышения квалификации "Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ: правила и принципы, нормативные и методические вопросы, применение информационно-коммуникационных технологий" с 03 по 05 декабря 2019 года, НИУ ВШЭ Удостоверение о ПК
2018 г. Проектная сессия "Использование онлайн-курсов при реализации программ ДПО", с 19.12.2018г. по 20.12.2018г.,, НИУ ВШЭ Сертификат
2018 г. Семинар "Использование системы дистанционного обучения на платформе "Онлайн-образование в НИУ ВШЭ"", с 27.11.2018г. по 07.12 2018г., НИУ ВШЭ Сертификат
2018 г. Курс повышения квалификации "Проектное обучение как основа развития предпринимательских компетенций студентов" (20 часов), с 13.11.18 по 17.11.18, НИУ ВШЭ. Удостоверение о ПК
Достижения и поощрения
- Благодарность старшего директора по основным образовательным программам НИУ ВШЭ (май 2023)
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (май 2021)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)
- Лучший преподаватель – 2023
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Цифровые технологии в преподавании (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Creating a Personalized Learning Environment in the Classroom (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "44.04.01. Педагогическое образование", направление "44.04.01. Педагогическое образование"; 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Creating a Personalized Learning Environment in the Classroom (Маго-лего; 3 модуль)Анг
Creating a Personalized Learning Environment in the Classroom (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "44.04.01. Педагогическое образование", направление "44.04.01. Педагогическое образование"; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Цифровые технологии в преподавании (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)Рус
Публикации8
- Статья Давлатова М. А. О мотивации учеников к обучению в условиях смешанного обучения в современной российской школе // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2023. № 1. С. 86-100. doi
- Книга Чернобай Е. В., Ефимова Е. А., Корешникова Ю. Н., Давлатова М. А. Педагогический дизайн: российская и зарубежная исследовательская повестка / Рук.: Е. В. Чернобай; науч. ред.: Е. В. Чернобай. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
- Статья Давлатова М. А. Смешанное обучение в российской школе: как меняется проектирование образовательного процесса // Педагогика и психология образования. 2022. № 3. С. 34-54. doi
- Статья Давлатова М. А. Как меняется деятельность учителя при проектировании урока в рамках смешанного обучения? // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 5 (78). С. 124-140. doi
- Статья Чернобай Е. В., Давлатова М. А. Изменение профессиональных ролей учителя в условиях дистанционного обучения школьников: актуальный взгляд // Педагогика. 2020. Т. 84. № 11. С. 100-108.
- Статья Чернобай Е. В., Давлатова М. А. Использование технологии смешанного обучения в современной школе: обзор отечественных и зарубежных моделей // Стандарты и мониторинг в образовании. 2018. Т. 6. № 1. С. 27-36. doi
- Глава книги Давлатова М. А., Мирзоева Т. Н. Особенности способов выражения обращения в разных культурах (на примере американской, русской и таджикской культур) // В кн.: Современная англистика и американистика: актуальные проблемы лингвистики и литературоведения: сборник материалов Первой межвузовской научно-практической конференции (г. Москва, 27 апреля 2017 г.). М. : ИИУ МГОУ, 2017. Гл. 11. С. 61-65.
- Глава книги Белова Н. В., Давлатова М. А. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ // В кн.: Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017. С. 65-68.
Конференции
- 2022Международная научно-практическая конференция «XII Ломоносовские чтения», посвященная Дню таджикской науки и 30-летию установления дипломатических отношений между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией (Душанбе). Доклад: Смешанное обучение оптимизирует профессиональную деятельность учителя или усложняет?
Международный научный конгресс "Русский язык в странах СНГ: положение, функционирование, коммуникация" (Москва). Доклад: Цифровые образовательные ресурсы в преподавании русского языка (на примере таджикских школ)
- 2021HSE Language Education Development Conference (Москва). Доклад: Как проводить уроки иностранного языка с использованием модели «ротация станций» смешанного обучения?
II Международной научно-практической конференции имени Е.Н. Солововой "Обучение иностранным языкам - современные проблемы и решения" (Москва). Доклад: Давлатова М. А. Использование ИКТ в преподавании английского языка в условиях реализации модели «перевернутый класс» смешанного обучения //Обучение иностранным языкам-современные проблемы и решения. – 2021. – С. 323-326.
- XI Международная конференция "Сохранение, поддержка и продвижение русской культуры и языка за рубежом" (Минск). Доклад: Формирование читательской грамотности у современных школьников в условиях смешанного обучения
- II Международный конгресс "Языковая политика стран СНГ" (Алматы). Доклад: Трансформации в проектировочном компоненте профессиональной деятельности учителей иностранных языков в условиях смешанного обучения
- 2020II Международная конференция имени Е.Н.Солововой «Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения» (Москва). Доклад: Использование ИКТ в преподавании английского языка в условиях реализации модели «перевернутый класс» смешанного обучения
- 2019Международная научно-практическая конференция «Языковое образование: традиции и современность», посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Солововой Елены Николаевны (Москва). Доклад: Подготовка учителей иностранных языков: анализ образовательного и профессионального опыта слушателей
- 2017Современная англистика и американистика: актуальные проблемы лингвистики и литературоведения (Москва). Доклад: Особенности способов выражения обращения в разных культурах (на примере американской, русской и таджикской культур)
- Российско-китайская научно-методическая конференция «Проблемы лингводидактики в неязыковом вузе» (Москва). Доклад: Профессионально-ориентированное обучение русскому языку как необходимый компонент программ высшего образования в условиях ограниченной языковой среды
- (XXIV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2017» (Москва). Доклад: Развитие умений аудирования на основе Google сайтов как составляющая часть профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам
- 2016Русское культурное пространство (Москва). Доклад: Московская ментальность - миф или реальность?
- 2012Международная научно-студенческая конференция, посвященная 20-летию XVI-сессии Маджлиси Оли Республики Таджикистан (Душанбе). Доклад: Лингвокультурные особенности коммуникации
Опыт работы
с 09.10.2023 по настоящее время - эксперт Центра поддержки онлайн обучения Института образования НИУ ВШЭ
c 29.09.2023 по настоящее время - заместитель директора Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ
с 01.09.2023 по 30.08.2024 - старший преподаватель Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ
с 01.09.2022 по 30.08.2023 - преподаватель Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ
c 09.10.2020 по 28.09.2023 - менеджер отдела сопровождения учебного процесса Института образования НИУ ВШЭ
c 01.09.2017 по 09.10.2020 - методист Центра развития образовательных технологий Школы иностранных языков НИУ ВШЭ
Информация*
- Общий стаж: 6 лет
- Научно-педагогический стаж: 1 год 10 месяцев
«Вывести университет на новый уровень развития»
В Вышке прошел традиционный Teacher’s Day
«Перевернуть» класс мешают страхи: Мадина Давлатова — о том, почему учителя не готовы делиться ответственностью с учениками
Форматы учебы меняются: классно-урочная система еще никуда не делась, но альтернативные модели вроде «перевернутого класса» и «ротации станций» применяют всё активнее, хотя пока и не массово. Преподаватель Инобра Мадина Давлатова изучила, как меняется работа учителя и его установки при переходе на новые форматы — это стало темой кандидатской диссертации, которую Мадина защитила в Инобре.
Все равно списывают: как ученики воспринимают «перевернутый класс» и другие новации
После пандемии школа быстро меняется. Всё популярнее различные модели смешанного обучения такие, как «перевернутый класс», «ротация станций»… Последние оказались предметом исследования аспирантки Инобра Мадины Давлатовой, результаты которого опубликованы в журнале «Педагогика и психология образования». Мадина провела исследование мнений нескольких десятков учителей, применяющих эти модели в школах разных российских городов. А также — анонимный опрос 300 учеников, которые учатся в их классах. Сопоставление ответов позволило понять, в чем педагоги идеализируют эффекты методик, а в чем впечатления учителя и класса совпадает.
Академия старшеклассников в Вороново
С 17 по 21 марта в УЦ НИУ ВШЭ "Вороново" прошла очная образовательная сессия Академии старшеклассников, модуль "Английский язык".