• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рощина Я. М. Социология потребления. М.: ГУ-ВШЭ, 2007

Рощина Я. М. Социология потребления. М.: ГУ-ВШЭ, 2007

В учебном пособии разбираются основные социологические и экономические подходы к изучению потребления. Рассматривается место социологии потребления как специальной области экономической социологии, сравниваются концептуальные подходы к изучению потребительского поведения в экономике, социологии и экономической психологии. Изучаются категории социологии потребления, развитие институтов потребления, сферы потребления, анализируется поведение потребителя. Дается представление о социально-экономических процессах в сфере потребления в России и за рубежом.

Для студентов социологических и экономических специальностей.

Оглавление

Введение. Зачем нужно изучать потребление?

Раздел 1. Экономическая теория потребления и ее изменение под воздействием социологических концепций и предпосылок

  • Глава 1. Основы концепции экономической модели поведения потребителя
  • Глава 2. Новые экономические модели потребления: неизменность вкусов, зависимость потребителя и ограниченная рациональность
  • Глава 3. Новые экономические модели потребления: неопределенность, асимметричность информации, институты, несовершенство или отсутствие рынка

Раздел 2. Категории социологии потребления

  • Глава 4. Особенности изучения поведения потребителя в психологии, философии и социологии
  • Глава 5. Человек и вещь: система вещей
  • Глава 6. Потребление как знаковая субстанция
  • Глава 7. Основные концепции формирования ценности вещей для потребителя
  • Глава 8. Концепция стиля жизни в теории потребления
  • Глава 9. Потребление и стиль жизни в теориях социальной стратификации
  • Глава 10. Функции и этика потребления
  • Глава 11. Культура потребления

Раздел 3 Развитие институтов потребления

  • Глава 12. Закономерности эволюции потребления в Европе
  • Глава 13. Торговля и шоппинг
  • Глава 14. Гендерные различия в покупательском поведении
  • Глава 15. Сообщества потребления, мода и реклама
  • Глава 16. Теории новых типов общества
  • Глава 17. Черты современного потребления: макдональдизация, сверхпотребление, потребление в киберпространстве
  • Глава 18. Потребление в социологии постмодерна

Раздел 4. Сферы потребления

  • Глава 19. Питание и напитки
  • Глава 20. Одежда
  • Глава 21. Произведения культуры и искусства
  • Глава 22. Туризм

Раздел 5. Анализ поведения потребителя в маркетинге

  • Глава 23. Поведение потребителя как процесс принятия решений
  • Раздел 6. Потребление в СССР и в современной России
  • Глава 24. Особенности потребления в СССР 1930-х — 1960-х гг.
  • Глава 25. Институты потребления СССР и России конца XX в.

Заключение. Классификация социологических теорий потребления