• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн
39
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 23 июня

10:00

Летняя школа факультета довузовской подготовки для школьников 8-10 классов: «Как экономисты объясняют историю?»

Летняя школа по анализу данных

10:00

Семинар ПГ «Постнеклассическая «личность»: исследования феноменологии современной жизни»: «Совладание с экзистенциальной изоляцией у взрослых, переживших школьный буллинг»

онлайн
17:00

Вебинар с академическим руководителем магистерской программы «Бизнес-аналитика и системы больших данных»

онлайн
17:00

Семинар проекта «Сотрудничество между Россией и неарктическими странами в рамках развития российской Арктики»: «Факторы устойчивости и трансформации международных институтов в Арктике в условиях кризиса 2022г.»

онлайн
19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Мыслить как предприниматель: в чем особенность мышления бизнесмена?»

онлайн

Вторник, 24 июня

Летняя школа «Генетика и нейронауки в образовании»

Заявки - до 10 июня 

12:00

Консультация для абитуриентов бакалаврской программы «Городское планирование»

12:00

Научно-практический круглый стол «Биоэтика и биополитика в России»

онлайн
12:00

Консультации для абитуриентов программ бакалавриата Института медиа: «Журналистика» и «Медиакоммуникации»

16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Искусственный интеллект в вузе: условия принятия и практики внедрения»

очно/онлайн 

17:00

Вебинар для абитуриентов магистерской программы «Операционная эффективность и производственные системы»: встреча с академическим руководителем программы

онлайн
17:00

Консультация для поступающих на бакалаврскую программу «Филология»

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Как составить портфолио для поступления на программу»

онлайн
19:00

Вебинар Центра непрерывного образования: «ИИ-агенты и трансформация цифровых продуктов»

онлайн
19:00

Отчетный концерт хор-бэнда Force МАЖОР

19:30

Семинар НУГ «История российской психиатрии: новые подходы к изучению»: доклад Алисы Кузнецовой «Самодеятельность, творчество и профессиональная идентичность советских психиатров»

онлайн

В КЦ ЗИЛ молодые преподаватели Вышки расскажут об индустрии онлайн-игр

В апреле в Культурном центре ЗИЛ стартует новый цикл лекций молодых исследователей ВШЭ. Он будет посвящен созданию онлайн-игр, их монетизации и продвижению. Лекции будут читать преподаватели Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, сотрудники компаний RJ Games, 101XP и Mail.Ru Games.

Иллюстрация к новости: «Мозг-компьютерные» интерфейсы позволяют двигаться и говорить с помощью силы мысли

«Мозг-компьютерные» интерфейсы позволяют двигаться и говорить с помощью силы мысли

Микрочип в коре мозга дает парализованному человеку возможность самостоятельно взять чашку кофе, а испытуемые в лаборатории играют в «Супер Марио», просто думая о движениях.  О том, как это происходит, и о нейрокомпьютерных интерфейсах, разрабатываемых в НИУ ВШЭ, рассказала младший научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований Елизавета Окорокова в рамках проекта «Университет, открытый городу: Лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ».

«Мозг — это отдельная Вселенная, которую мы не понимаем»

Как и зачем люди вмешиваются в работу мозга? Насколько эффективно это вмешательство и к каким последствиям оно может привести? Об этом младший научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ Мария Назарова рассказала в рамках проекта «Университет, открытый городу: Лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ».

Отцы и дети в российской науке: продолжаем разговор

Констатировать, что сложилось новое поколение ученых, можно лишь тогда, когда оно способно пересмотреть предыдущие достижения науки и понять, что из ветшающего наследия годится для будущего. Каково же это — быть сегодня молодыми учеными? Легче ли им, чем старшим коллегам в их возрасте? Свежий, 20-й, выпуск «Academic Forum» продолжает разговор о смене поколений: своим мнением на эту тему делятся экономист Владимир Автономов, математик Сергей Ландо и филолог Андрей Фаустов.

Лекторий Вышки в Культурном центре ЗИЛ ждет «перезагрузка»

В новом году формат открытых лекций молодых ученых НИУ ВШЭ обновится, а слушатели получат сертификаты.

22,4%

работающих в настоящее время в России кандидатов и докторов наук — моложе 40 лет.

Классическое евразийство и «Восток», ч. 2

В рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» доцент кафедры теории и истории права НИУ ВШЭ Булат Назмутдинов рассказал, что такое классическое евразийство и как евразийцы относились к «Востоку». Публикуем вторую часть лекции.

Классическое евразийство и «Восток»

Что такое классическое евразийство? Каково его отношение к «Востоку»? Как, с точки зрения евразийцев, выглядит идеальное государство? Об этом в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» рассказал Булат Назмутдинов, доцент кафедры теории и истории права НИУ ВШЭ. Публикуем фрагмент лекции.

Современная британская музыка играет с прошлым

С 2000 по 2009 год в британской популярной музыкальной культуре не возникло ни одного нового жанра, музыка полностью замкнулась на себе, утверждает музыкальный критик Саймон Рейнольдс. О музыкальной «ретромании» в рамках проекта «Университет, открытый городу: Лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» рассказала преподаватель гуманитарного факультатива ИГИТИ НИУ ВШЭ «Let’s Rock: проблемы исследования британской популярной музыки» Александра Колесник.

В спальных районах есть жизнь, но большинство горожан об этом не знает

Большая часть москвичей сегодня живут в спальных районах.  О том, как их жители встроены в производство городского пространства и что думают о месте своего проживания, рассказал в рамках проекта «Университет, открытый городу: Лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ»  куратор Лаборатории полевых исследований города Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Петр Иванов.