• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт
41
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 29 мая

11:00

Презентация итогов ежегодного исследования Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и Исследовательского холдинга «РОМИР»: «Информационные технологии в восприятии россиян — 2025»

очно+трансляция 

12:30

Ежегодная студенческая конференция «Игры как системы — 2025»

15:00

Семинар Лаборатории ответственного бизнеса: «Перспективы и особенности ведения ответственного бизнеса в БРИКС»

очно/онлайн 

15:00

Семинар Института демографии им. А.Г. Вишневского: доклад Яссира Мохаммеда «Миграционные намерения африканских студентов в России»

очно/онлайн 

16:00

Вебинар магистерской программы «Управление в высшем образовании»: «Сезон охоты - 2025: анализ конкурентоспособности и позиционирования региональных систем высшего образования»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: «Группы самопомощи. Ограничения фасилитатора: что делать в сложных кейсах?»

17:00

Вебинар магистерской программы «Анализ данных в девелопменте» и группы «Самолет»: «Применение ИИ-ассистентов в «Самолете» для цифровизации бизнеса»

онлайн
17:00

Семинар цикла «Две культуры в экономической истории»: доклад Марии Аксёновой «Владение и доходность недвижимости в Москве начала XIX в.»

очно/онлайн 

18:00

День открытых дверей программ бакалавриата Высшей школы бизнеса: направление «Бизнес-информатика»

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Была бы тема исследования, а данные (не) найдутся: как найти или собрать данные для своего исследования?»

онлайн
18:10

Семинар ПГ «Международное право и процесс в эпоху метамодерна»: «Экономическая мотивация как «проводник» международных экологических стандартов»

19:00

Весенняя школа по комплаенсу V: «Комплаенс: найди себя в профессии»

Заявки - до 28 мая 

19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Тренды инновационного бизнеса в 2025 году»

онлайн
19:00

Ностратический семинар им. В.М. Иллич-Свитыча: доклад Карлоса Вагнера «Pre‑proto‑Mazatec: Towards a new proposal on Mazatec languages phonological development»

онлайн

Пятница, 30 мая

Студенческая научная конференция «Этнографическая мозаика города: пространства, культуры и практики»

Заявки - до 12 мая 

13:00

Семинар Центра языковых и семантических технологий и НУЛ МУСС: «Влияние аппроксимации дифференциального уравнения на формы его решений (на примере уравнения Брату)»

онлайн
15:00

Семинар НУЛ компании Яндекс: доклад Даниила Селихановича «Inverse Bridge Matching Distillation»

онлайн
18:00

Семинар НУЛ трансцендентальной философии: доклад Майи-Софии Жуматиной «(Пост)история и нарративы современного искусства»

очно/онлайн 

19:00

Семинар цикла «Психологическое благополучие: мой рецепт счастья по-научному»: «Архитектор своего счастья: интеграция всех компонентов благополучия в повседневность и практики развития осознанности»

Международное исследование iPIPS оценивает успехи ребенка, а не страны

28 октября на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждалось международное сравнительное исследование iPIPS. В нем изучается развитие детей при поступлении в школу и во время первого года обучения. Исследование было придумано в Великобритании, а специалисты Института образования ВШЭ адаптировали его и впервые провели в России.

65%

родителей считают, что школа должна приучать детей к дисциплине и систематическому труду, то есть воспитывать их.

Университет научит школу развивать детей

Модернизация российской средней школы невозможна без участия университетов. Именно они должны взять на себя роль трансформаторов изменений в системе среднего образования, отметили сотрудники НИУ ВШЭ в Перми Галина Володина, Алла Оболонская и Татьяна Ратт в статье «Университетско-школьный кластер — среда развития профессиональных компетенций учителя».

Результаты PISA связаны не только с качеством системы образования

В Институте образования НИУ ВШЭ выступил почетный профессор педагогики Университета Аризоны (США) Дэвид Берлинер (David Berliner). В интервью он рассказал о проблемах школьного образования в США и России, возможных способах оценки работы педагогов, а также о том, каким образом имеет смысл учитывать результаты международных образовательных исследований при принятии решений.

Спецшколы эффективнее репетиторов готовят к сдаче ЕГЭ

После введения ЕГЭ дополнительная подготовка к экзаменам не утратила свою популярность. Правда, если раньше предпочтение отдавалось репетиторам из выбранного вуза, то теперь на ЕГЭ «натаскивают» и педагоги «с улицы», выяснил младший научный сотрудник лаборатории институционального анализа экономических реформ (ЛИА) НИУ ВШЭ Илья Прахов в исследовании «Динамика инвестиций и отдача от дополнительной подготовки к поступлению в вуз».

Проблемы школы в России и США можно решать схожими методами

В Институте образования ВШЭ на традиционном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» выступила профессор педагогики Стэнфордского университета Сюзанна Лоеб. Ее доклад был посвящен оценке и повышению эффективности работы учителя.

Магистерская программа, которая превратит школьную литературу в интересный предмет

Современные дети предпочитают чтению классической литературы компьютерные игры, так что учителям нужно придумывать новые приемы, чтобы пробудить у них интерес к книге. Как это сделать в условиях тотальной власти интернета, рассказывает доцент факультета филологии ВШЭ Константин Поливанов, соруководитель магистерской программы Института образования ВШЭ «Филологическая герменевтика школьной словесности», набор на которую завершается 15 сентября.

К распределению выпускников возврата не будет

Когда надо отбирать детей в профильные классы? Что изменится в школьных олимпиадах? Почему студентов Вышки так часто отчисляют с первого курса? На вопросы читателей «Российской газеты» ответил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Детям мигрантов нужно помочь с адаптацией

В московских школах, по оценкам ФМС, учатся около 70 тыс. детей иностранных граждан. Возникающим при этом проблемам и способам их решения посвящено исследование Жанны Зайончковской, Юлии Флоринской, Дмитрия Полетаева и Ксении Дорониной, результаты которого опубликованы в журнале НИУ ВШЭ «Демоскоп Weekly».

«Нет отступления от принципов ЕГЭ, есть отступление от формы»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал журналу «Профиль» о новшествах в системе образования, эволюции единого госэкзамена и пользе укрупнения школ.