Онлайн-кампус НИУ ВШЭ поставил новый рекорд приема
Высшая школа экономики — первый российский вуз, реализующий программы высшего очного образования в рамках самостоятельного онлайн-кампуса, — подвела итоги приемной кампании 2023/24 года. Университет-лидер в РФ и СНГ по количеству онлайн-программ (3 бакалавриата, 18 магистратур) в этом году снова стал самым крупным вузом по числу онлайн-студентов — 1750.
Запустив в 2020 году первым в РФ англоязычную онлайн-программу «Магистр по наукам о данных», Высшая школа экономики интенсивно наращивает портфель цифровых образовательных продуктов. Эволюция университета «от сертификатов к дипломам» и фокус на производстве комплексных академических программ спровоцировали ежегодный двукратный прирост онлайн-студентов: в 2020 году на первый курс был принят 231 онлайн-студент, в этом году — 1750. Сегодня в «Вышке Онлайн» обучается более 2800 студентов. При этом доля онлайн-студентов в платной магистратуре ВШЭ составляет уже 36% (по сравнению с 27% в прошлом году).
В 2023 году по результатам анализа поисковиков спрос на онлайн-программы вырос на 40% по сравнению с 2022 годом. При этом с начала текущего года частота запросов «ВШЭ онлайн» выросла на 40%. НИУ ВШЭ второй год — самый популярный вуз в комбинации с запросами «бакалавриат онлайн» и «магистратура онлайн».
Более половины поступивших — это студенты в возрасте 20–24 лет, более 10% студентов — меньше 20 лет, более 14% приходится на возраст 25–29 лет, остальные — старше 30 лет. «Вышка Онлайн» интересна не только вчерашним бакалаврам в поиске актуальной профессии, но и опытным специалистам, топ-менеджерам, владельцам бизнеса, основателям стартапов. Они хотят актуализировать компетенции и получить доступ к научно-исследовательской экспертизе университета, обратной связи от главных игроков индустрий, в партнерстве с которыми реализуются программы: SBERLAB, Intel, AIRI, Xperience.ai, Huawei, «Яндекс», «1С» и др. Образовательные концепции и вариативные треки программ разработаны в соответствии с запросами и при участии ключевых работодателей. В формате бизнес-лабораторий, практических семинаров, стажировок под кураторством отраслевых экспертов из разных стран мира студенты решают кейсы и пополняют выпускное портфолио реализованными проектами.
Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ
«У онлайн-кампуса много задач. Мы хотим сохранить лидерство на рынке высшего очного онлайн-образования и продолжать задавать тренды в этой сфере. Мы работаем над повышением клиентоцентричности за счет развития комфортной цифровой среды: речь идет как о качестве образовательных продуктов и вариативности треков, так и о поддержании глобального сообщества онлайн-студентов и выпускников Вышки. Для них мы не только “оживляем” онлайн, совершенствуя коммуникативные каналы и обеспечивая бесперебойную обратную связь с преподавателями, но и создаем новые площадки для индивидуализации в рамках цифровой экосистемы Вышки. Например, мы представили прототип онлайн-кампуса в метавселенной, где студенты смогут выбирать аватары и строить виртуальные миры».
Самыми популярными направлениями подготовки онлайн-кампуса НИУ ВШЭ в этом году стали компьютерные науки (34% от общего числа студентов), менеджмент, в том числе бизнес-информатика (27% студентов), экономика и финансы (17% студентов), дизайн (16% студентов).
Топ-4 онлайн-программ ВШЭ с наибольшим числом студентов
1. «Магистр по наукам о данных»
2. «Управление цифровым продуктом»
3. «Машинное обучение и высоконагруженные системы»
4. Бакалавриат «Дизайн»
В «Вышку Онлайн» поступили студенты из 66 регионов РФ и 51 иностранец. География студенческого сообщества представлена Китаем, США, Перу, Гаити, Казахстаном, Беларусью, Мексикой, Молдовой, Грецией, Турцией и другими странами мира. Несмотря на то что более 39% поступивших проживают в Москве и МО, где расположен кампус университета, они сделали выбор в пользу высшего образования именно в цифровом формате. Программы онлайн-кампуса НИУ ВШЭ максимально соответствуют запросам абитуриентов на учебу без отрыва от рабочего места, семьи, командировок и путешествий. «Вышка Онлайн» дает беспрецедентную возможность совмещать все элементы полноценной жизни, учиться из любой точки мира, в любом часовом поясе и самостоятельно выбирать треки.
Церемония посвящения онлайн-первокурсников HSE Online Day состоится 17 октября с 18:00 до 20:30 (мск). Вас ждут знакомство с кампусом, карьерные инсайты и коуч-сессия в прямом эфире.
Текст: Екатерина Зиньковская, Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ
Зиньковская Екатерина Кирилловна
Вам также может быть интересно:
Исследователи изучили, как в малых российских университетах заботятся о студентах
Исследователи из Института образования НИУ ВШЭ провели социологическое исследование в четырех малых неселективных университетах и на основе 135 интервью показали, что в таких вузах забота о студентах имеет двойственную природу. Она объединяет искреннюю помощь с постоянным надзором, напоминая родительскую опеку. Это первое детальное описание того, как формальные и неформальные практики заботы переплетаются в постсоветском образовательном контексте. Исследование опубликовано в British Journal of Sociology of Education.
«Наш результат признан не только в рамках защиты проекта, но и на международном уровне»
В этом году на Европейскую конференцию по ИИ (ECAI 2025) была принята статья Multi-Agent Path Finding For Large Agents Is Intractable второкурсника бакалавриата «Прикладная математика и информатика» (ПМИ) факультета компьютерных наук ВШЭ Артема Агафонова. Работа написана в соавторстве с Константином Яковлевым, заведующим базовой кафедрой «Интеллектуальные технологии системного анализа и управления» ФИЦ ИУ РАН, доцентом ФКН. Как возникла идея написать статью и как удалось попасть на конференцию уровня А, Артем Агафонов рассказал в интервью.
Ученые ВШЭ оптимизировали обучение генеративных потоковых нейросетей
Исследователи факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ улучшили метод обучения генеративных потоковых нейросетей для работы с неструктурированными задачами. Это поможет искать новые лекарства эффективнее. Результаты работы были представлены на одной из ведущих конференций по машинному обучению — ICLR 2025. Текст работы доступен в репозитории Arxiv.org.
«Человеческое существование без математики сегодня трудно, а завтра будет просто невозможно»
Математики всего мира говорят на одном языке и продолжают сотрудничество, несмотря на сложности последних лет. Центр их общения перемещается в Китай, где ученые разных стран встречаются на конференциях и других научных мероприятиях. Сотрудничество с ведущими китайскими университетами перспективно для продолжения прежних и организации новых контактов. Об этом, а также о том, что такое ИИ и почему государство должно сотрудничать с математиками, новостной службе «Вышка.Главное» рассказал заведующий Международной лабораторией зеркальной симметрии и автоморфных форм НИУ ВШЭ Валерий Гриценко.
Вузы разделились на шесть лагерей в отношении к искусственному интеллекту
Каким должно быть образование в эпоху ИИ? Чтобы разобраться, какие есть точки зрения и какие решения уже формируются, команда Института образования ВШЭ весной 2025 года провела серию интервью с проректорами российских университетов. Об итогах этого исследования рассказывает директор института Евгений Терентьев.
«Креативные индустрии»: экспертиза, кейсы и прогнозы
Институт развития креативных индустрий (ИРКИ) факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ выпустил монографию «Креативные индустрии». Издание объединяет исследования, экспертные материалы и практические кейсы по самым важным и актуальным направлениям креативного сектора — от мер поддержки креативных индустрий, стратегии развития креативной экономики, креативного образования, креативного предпринимательства до территориального брендинга, народных промыслов и локальных ремесел.
Как разработать честный тест: зачем нужны параллельные тексты для диагностики дислексии
Исследователи из Центра языка и мозга ВШЭ разработали тест для точной оценки навыков чтения у взрослых — например, до и после занятий с логопедом. Он включает два разных по содержанию, но одинаковых по сложности текста: участники читали их с равной скоростью, делали равное количество ошибок и одинаково понимали смысл. Подобные параллельные тексты позволят точнее диагностировать дислексию и отслеживать прогресс коррекции. Исследование опубликовано в журнале «Вопросы образования».
Ростех и Вышка стали партнерами в сфере инженерной подготовки и научных исследований
Госкорпорация Ростех и Высшая школа экономики заключили соглашение о стратегическом партнерстве в сфере науки и образования. Документ направлен на проведение совместных исследований, подготовку высококвалифицированных кадров и формирование научно-технического задела в интересах высокотехнологичных отраслей России. Кроме того, совместно с московской школой № 58 будет вестись профориентация школьников по направлениям инженерии, ИТ и кибербезопасности.
В Вышке пройдет Международная школа БРИКС: Новое поколение
Открыта регистрация на Международную школу БРИКС: Новое поколение — один из ведущих международных образовательных проектов, ориентированных на молодых лидеров, интересующихся повесткой глобального развития и сотрудничества в рамках БРИКС.
НИУ ВШЭ укрепляет отношения с Пекинским университетом
21 июля в Высшей школе экономики побывала делегация Пекинского университета в составе сорока человек — студентов, преподавателей, административных сотрудников во главе с исполнительным проректором Пекинского университета, директором Высшей школы Пекинского университета в Шэньчжэне Чжан Цзинем. Руководители двух университетов обсудили направления дальнейшего сотрудничества, а представители трех факультетов НИУ ВШЭ провели рабочие встречи с китайскими студентами.