• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бизнес для филантропии: PhilTech-акселератор объявляет второй набор

Бизнес для филантропии: PhilTech-акселератор объявляет второй набор

До 25 февраля открыт прием заявок во второй набор PhilTech-акселератора, организаторами которого выступают Бизнес-инкубатор Высшей школы экономики и «Рыбаков Фонд». Трехмесячная программа создана для команд, которые разрабатывают технологические продукты для филантропии и решения социальных проблем.

PhilTech (Technologies for Philanthropy) — это направление, в котором технологии, цифровые сервисы и IT-продукты создаются для решения социально значимых проблем, при этом являясь полноценным бизнесом. Например, это может быть платформа для упрощения пожертвований или сервис на блокчейне, делающий прозрачной финансовую отчетность благотворительных фондов.

К участию в PhilTech-акселераторе приглашаются стартапы ранних стадий (от идеи), продукты которых потенциально масштабируемы. Участвовать могут русскоязычные команды из любой точки дистанционно, но акселератор предполагает два очных мероприятия в Москве — вводный интенсив 2–4 марта и Демо день 7 июня.

Цель акселератора — помочь проекту вырасти и выйти на новый уровень: сделать первые продажи, запустить пилот, начать масштабирование и кратный рост, стать устойчивыми, найти и подтвердить свою модель функционирования, получить инвестиции. Программа включает лекции, нетворкинг, онлайн-курс и индивидуальные консультации с трекерами и отраслевыми экспертами. Финалисты смогут выступить с презентацией своих проектов на Демо-дне перед инвесторами, филантропами, представителями корпораций, государства и медиа.

«Самому термину PhilTech чуть больше года и за ним скрывается отрасль технологических проектов, оказывающих влияние не только на социальную сферу, но и в целом на жизнь большого количества людей. Компании в этой области начали появляться еще до того, как был придуман термин PhilTech (филтех). К такого рода проектам мы можем отнести Wikipedia, Change.org, — говорит Михаил Эрман, директор Бизнес-инкубатора ВШЭ. — Что касается инвестиций в эту сферу, то они есть и показывают впечатляющие темпы роста. Многие хотят не просто жертвовать деньги, но и видеть долгосрочный эффект от своей филантропической деятельности. Формат импакт-инвестиций для этого отлично подходит: за счет современных технологий филтех-стартапы могут легко масштабироваться, что позволяет быстро наращивать социальный эффект от вложенных денег».

Первый набор PhilTech акселератора проходил с июля по октябрь 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Среди выпускников — проект DonorSearch, платформа интеллектуального волонтерства «Волонтим», маркетплейс социально значимых мероприятий GiveBack, облачный сервис удаленного видео-сурдоперевода SOL, браузерное расширение для благотворительности без денег «Ленивый Робин» и другие. По итогам первого набора проект «Волонтим» привлек инвестиции от Игоря Рыбакова, стартапы My Family и POL получили инвестиции от акселераторов ФРИИ и NUMA Moscow соответственно.

Подробнее о программе акселератора PhilTech и условиях участия — на сайте.

Справка

Бизнес-инкубатор ВШЭ — структурное подразделение Высшей школы экономики, первый университетский инкубатор в России. С 2006 года занимается генерацией и развитием стартапов, содействует формированию инновационной инфраструктуры государства. За 10 лет выпускниками инкубатора стало более 700 компаний, сумма привлеченных инвестиций превысила 500 млн. рублей.

Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ является соорганизатором акселератора PhilTech, разрабатывая совместно с Рыбаков Фондом методику акселерационной программы, а также сопровождая проекты на протяжении всего пути от подачи заявки до финала. Бизнес-инкубатор ВШЭ тесно сотрудничает с «Рыбаков Фондом» с момента появления инициативы PhilTech и является одним из амбассадоров этого движения.

«Рыбаков Фонд» был основан в 2015 году Игорем и Екатериной Рыбаковыми. Его цель  создание равных возможностей для раскрытия потенциала каждого человека. «Рыбаков Фонд» инициирует и реализует программы, направленные на развитие предпринимательства, образования и третьего сектора.

Вам также может быть интересно:

Студенты Вышки получили гранты на создание стартапов

По итогам V очереди конкурса «Студенческий стартап» победителями стали 32 студента ВШЭ. 12 студентов подали документы преимущественно по направлению «Н1. Цифровые технологии» при поддержке Клуба предпринимателей ФКН.

«Полезные знакомства быстро и легко»

Еще в университете студенты Вышки начинают развивать собственные стартапы. Так, трое выпускников-2024 ОП «Программная инженерия» факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ — Андрей Лосюков, Тимофей Валов и Александр Кулаков — создали платформу HiBye для нетворкинга на мероприятиях, проект которой они защитили в качестве ВКР. В чем заключается идея стартапа, его создатели рассказали «Вышке.Главное».

Проекты студентов ВШЭ вошли в топ-10 стартапов молодежных акселераторов Сбера

Бизнес-проекты Александра Зыкова и Никиты Нехаенко, первокурсников образовательной программы «Бизнес-информатика» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, оказались в топ-10 лучших стартапов молодежных акселераторов Сбера. Кроме того, недавно ребята также приняли участие в ТВ-шоу «Гонка стартапов», которое выходит еженедельно на телеканалах «Пятница!» и «Суббота!».

Студенты ВШБ Вышки участвуют в «Гонке стартапов»

Проекты студентов образовательной программы «Бизнес-информатика» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александра Зыкова и Никиты Нехаенко вошли в топ-10 лучших стартапов молодежных акселераторов Сбера, и теперь ребята участвуют в ТВ-шоу «Гонка стартапов». Интерактивный реалити-проект о молодежном предпринимательстве, героями которого стали 10 школьников и студентов из разных городов России, выходит еженедельно в течение полутора месяцев на телеканалах «Пятница!» и «Суббота!», а также в социальных сетях.

От электрозарядок до Timepad: какие стартапы питчат в Бизнес-инкубаторе Вышки

Презентовать бизнес-идею, создать вау-эффект и вдохновить потенциальных инвесторов — задача на 4 минуты. Именно в таком формате существуют популярные в Вышке встречи HSE Pizza Pitch. Как проходят университетские питчинги, какие проекты выросли из этого формата и с чем студенты идут к открытому микрофону — в материале HSE Daily.

«Вышка является предпринимательским университетом»

Вице-президент НИУ ВШЭ, заведующий кафедрой менеджмента инноваций Игорь Агамирзян рассказал в интервью HSE Daily, почему современные университеты перестают быть просто образовательными организациями, а становятся центрами инноваций и предпринимательства.

Открыт прием заявок на зимний HSE Startup Cup 2022

Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ начал прием заявок на конкурс HSE Startup Cup. Состязание, которое проходит в четвертый раз, уже стало масштабным событием для лучших студенческих стартаповвсех кампусов университета. Участники конкурса имеют возможность запустить стартап и получить финансирование проекта.

Цифровые ассистенты Вышки помогли провести акселератор «Архипелаг 2022»

Проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 2022» призван объединить лидеров в технологической и социальной среде, а также в сфере образования. За организацию и проведение мероприятия, участие в котором приняли 1159 стартапов, отвечал Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ. Его команда пригласила студентов к поддержке проекта второй год подряд.

16 студентов ВШЭ стали победителями конкурса «Студенческий стартап»

5 июля были оглашены итоги первой очереди конкурса «Студенческий стартап». Из 2300 поданных заявок экспертное жюри отобрало 650 победителей, и в их числе 16 студентов Вышки. Они получат по 1 млн рублей на развитие своих бизнес-проектов. Конкурс, на который в этом году из федерального бюджета выделен 1 млрд рублей, организован Минобрнауки России и Фондом содействия инновациям в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».

«Не бойтесь поражения, бойтесь упустить возможность попробовать»

Форум, организованный Бизнес-клубом НИУ ВШЭ, собрал молодых предпринимателей и тех, кто еще только задумывается о запуске собственного стартапа. В каком возрасте лучше начинать, как выстраивать отношения, что значит «выживаемость бизнеса», как привлекать инвестиции? Об этом и многом другом со студентами поговорили представители бизнеса, в том числе главы крупных компаний, среди которых основатели Faberlic, Gloria Jeans, КРОК и др.